Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Об этом свидетельствуют новый ФГОС и Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Очень важно, чтобы в наших школах параллельно с обучением шло воспитание порядочного человека. Новому поколению обязательно нужно знать о людях, которые стали символами нравственности, порядочности, доброты. Два года существует в нашей школе литературный клуб «Мастера слова», где на примерах жизни известных людей, образах классической литературы и искусства рассматриваются «вечные» вопросы о жизни, чести, достоинстве, доброте. Заседания клуба были посвящены памяти К.Д. Ушинского, Н.В. Гоголя, где ребята инсценировали наиболее яркие эпизоды из произведений, обсуждали и дискутировали на актуальные темы.
Известно, что клубная деятельность ориентирует детей на гуманистические ценности, развивает толерантность к различным мнениям, формирует активность, гражданскую позицию, социальные и нравственные убеждения, развивает креативность как способность к нестандартному мышлению. Очень важно для учащихся существование неформального круга общения, создание микрокультуры, атмосферы сотрудничества и психологического комфорта. Кроме того, в условиях падения интереса учащихся к литературе, сокращения часов на ее изучение, , литературно-творческая деятельность учащихся вне уроков литературы предоставляет большие возможности для совершенствования творческого потенциала личности учащегося.
Данная программа способствует расширению кругозора учащихся, развитию их способностей, помогает выявить особо одарённых детей и реализовать их индивидуальные творческие запросы. В конечном итоге, всё это развивает ребёнка как личность, становится благодатной почвой для возникновения у него серьёзного интереса к литературному творчеству.