Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
- Разработка мер помощи конкретным учащимся
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
- Оказание материальной помощи семьям
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе играет важную роль в поддержке учащихся и их развитии. Вот несколько причин, почему она необходима:
- Помощь в преодолении стресса и эмоциональных проблем. Школа может быть очень требовательной и стрессовой средой для многих учеников. Психологическая поддержка может помочь им справиться со стрессом, улучшить настроение и повысить уверенность в себе.
- Развитие навыков саморегуляции и управления эмоциями. Психологическая помощь может помочь ученикам научиться контролировать свои эмоции, решать конфликты мирно и эффективно общаться с другими людьми.
- Поддержка в решении проблем и принятии решений. Психологическая служба может помочь ученикам разобраться в сложных ситуациях, найти пути решения проблем и развить навыки принятия решений.
- Улучшение качества образования. Психологическая поддержка может помочь ученикам лучше усваивать учебный материал, повышать мотивацию к обучению и улучшать академические результаты.
- Профилактика психических заболеваний. Психологическая служба может помочь выявить и предотвратить развитие психических заболеваний у учеников. Регулярные консультации с психологом могут помочь выявить проблемы на ранних стадиях и предложить эффективные методы лечения.
В целом, психологическая служба в школе играет важную роль в создании благоприятной образовательной среды, где каждый ученик может получить поддержку и помощь в своем личностном и учебном развитии.
Основные направления работы
Психологическая служба в школе может включать различные направления деятельности. Одно из них - социально-педагогическая работа с семьёй, включая проблемные семьи, семьи с одарёнными или больными детьми. Другое направление - социально-педагогическая работа в системе школьного образования, которая может включать работу с учениками, проблемы обучения и воспитания, а также использование новых образовательных технологий. Также в школах могут проводиться различные мероприятия, такие как конкурсы, викторины, игры и т.д., для развития личностных качеств учеников. Кроме того, психологическая служба может заниматься диагностикой, консультированием и психотерапией, а также помогать в решении проблем, связанных с обучением и поведением учеников.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь в школе может оказываться различным категориям учеников:
- Ученикам, испытывающим трудности в обучении. Это могут быть дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, отстающие от сверстников в развитии, а также дети, испытывающие трудности в общении с учителями или сверстниками.
- Ученикам, испытывающим эмоциональные проблемы. Это могут быть дети, страдающие от тревожности, депрессии, нарушений сна, а также дети, испытывающие проблемы в отношениях с родителями или друзьями.
- Ученикам, нуждающимся в помощи в решении конфликтов и проблем в школе. Это могут быть дети, сталкивающиеся с буллингом, проблемы в общении с учителями или сверстниками, а также дети, испытывающие трудности в установлении контакта с новыми друзьями.
- Ученикам, нуждающимся в развитии личностных качеств. Это могут быть дети, желающие улучшить свои навыки общения, лидерства, творческого мышления и т.д.
Психологическая помощь может оказываться как индивидуально, так и в группе. Целью психологической помощи является улучшение качества жизни учеников, повышение их самооценки и уверенности в себе, а также решение проблем, связанных с обучением и поведением.
Психологическая помощь в школе может быть очень полезной для учеников. Она может помочь им справиться со стрессом, улучшить настроение, повысить уверенность в себе и развить навыки решения проблем.
Одним из основных направлений психологической помощи является работа с эмоциональными проблемами учеников. Психолог может помочь ребенку научиться контролировать свои эмоции, решать конфликты мирно и эффективно общаться с другими людьми.
Также психологическая помощь может быть полезна для учеников, испытывающих трудности в обучении. Психолог может помочь ребенку понять причины его трудностей в учебе, разработать план действий для улучшения успеваемости и повысить мотивацию к обучению.
Кроме того, психологическая помощь может помочь ученикам развить личностные качества, такие как уверенность в себе, ответственность, целеустремленность и т.д. Психолог может проводить тренинги, игры и другие мероприятия, направленные на развитие этих качеств.
Важно отметить, что психологическая помощь должна быть конфиденциальной и безопасной для ребенка. Психолог должен соблюдать этические принципы и не раскрывать информацию о ребенке третьим лицам без его согласия.
Методическая помощь педагогам
Специалисты социально-психологической службы оказывают методическую помощь педагогам школы:
- Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки).
- Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
- Оказание поддержки как знака внимания.
- Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
- Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп.
- Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
- Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
- Помощь в разработке и проведении внеклассных мероприятий.
- Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
- Психологические игры (идеи).
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике медитация - это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
В ГБОУ РД "РЦО" работает Комиссия по урегулированию конфликта интересов.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было пересудов и кривотолков после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей.
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
- Организация информационно-просветительской деятельности.
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Кузнецова Анна Юрьевна
Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.
Телефон: +7 (495) 221-70-65
E-mail: obr@deti.gov.ru
Официальный сайт: Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Дагестан
Ежова Марина Юрьевна
Адрес: г. Махачкала, площадь Ленина, д. 1
Телефон: 8 (8722) 51-76-58
E-mail: detird@mail.ru
Официальный сайт: Уполномоченный по правам ребенка в Республике Дагестан